понедельник, 18 октября 2010 г.

Охота, или неохота?... А в чем, собствено, вопрос?

Итак, после первого поста в своем блоге, я понял, что мне понравилось писать. Причем, меня совсем не волнует, нравится ли кому-то это читать. Во-первых сама тематика этого блога не располагает: кому сейчас интересно чужое мнение без всяческих финтифлюшек? Во-вторых я еще нигде не постил ссылки на блог, потому пока-что читать было и некому.

Но перейдем к теме.
Я хочу донести свою позицию относительно охоты.
Собираюсь сделать это в форме - аргумент/контраргумент. Обычно, подобные статьи называются "мифы и опровержения", но я хочу донести лишь собственное мнение, как обычно - не претендующее...

Сразу оговорюсь - речь идет о правильной охоте. Т.е. в установленные сроки/сезоны, в установленных местах с соблюдением всех правил, включая неписанные и исключая всякое браконьерство. Правильный охотник не вредит природе, а берет у нее то, что она может дать, как это было тысячи лет до того, как человек стал природу насиловать.

1. Убивать животных - жалко.
Как по мне, это утверждение годиться лишь для спора "вегетарианство - за и против". Всякий, кто потребляет мясо в пищу должен осознавать, что это утверждение использовать - просто  цинично. Да, с одной стороны отказ одного человека от бройлерного мяса не повлияет на количество производимой продукции мясных и птице-ферм, с другой стороны, если все охотники перейдут на массовый продукт, фермы неизбежно нарастят производство. А значит животных будет убиваться ничуть не меньше.

2. Свободных, диких животных больше жалко, чем "произведенных".
Если бы мне дали выбор - прожить короткую, бессмысленную жизнь в тесном грязном помещении, или столько-же, но свободно на природе (я даже не говорю про шанс на выживание), то я-бы выбрал второе. А ведь в природе период взросления у птицы/животного гораздо дольше, чем на фабриках и комбинатах.

3. Можно оставить малышей/птенцов без мамы.
Это почти исключено, соблюдая правила. Охотничьи сезоны специально для этого и рассчитаны.

4. Охоту нередко сопровождает браконьерство
Во-первых, если охоту запретить - браконьеров меньше не станет (на то они и браконьеры). С таким-же подходом необходимо запретить управлять автомобилями, потому как это гораздо более опасно для окружающих. Нарушителей ПДД намного больше, чем браконьеров, даже в процентном соотношении.

5. Охотники - не заботятся о природе.
Если мы говорим о правильных охотниках, то заботятся о природе они гораздо больше, чем остальная часть населения. Четкие парни на ЖЫпах, оставляющие после себя свалку - это не охотники. Мне гораздо больше нравиться охота в угодьях, где егерь следит за тем, чтобы в местах прикорма всегда была еда для животного и чтобы было чисто. Обязательным условием в некоторых охот. коллективах является участие в подготовке угодья.

6. Охотники не любят зверей
"-Я кошек не люблю.
-Ты просто не умеешь их готовить"
В данном контексте - это не совсем шутка. Да, в какой-то мере охота - это удовлетворение инстинктов. Но, как я уже говорил, охотники не просто увеличивают количество убитых животных. Если добыча пошла в пищу, а не осталась под деревом - баланс сохранится.

Еще одно личное наблюдение. Последнее время всё чаще, при употреблении магазинного мяса, ощущаю "наличие отсутствия" вкуса. Нередко просто не доедаю и выбрасываю, потому как мясо просто невозможно есть. В этот момент мне ужасно дико жалко животное, которое родилось, было напичкано всяким дерьмом, и умерло совершенно зря.

PS: Не имею цели агитировать всех идти охотиться. Это нереально в наше время. Хотелось бы донести до противников охоты (а особенно - до ярых активистов на форумах), что вышеприведенные аргументы не заставят состоявшегося охотника поменять свою позицию. Потому полемика в отношении охоты в целом - бессмысленна. Гораздо полезнее будет найти способы пресечения браконьерства, и правильные охотники в этом заинтересованы не меньше.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Агрессивные сообщения, содержащие оскорбления или необоснованные обвинения удаляю без предупреждения и объяснения причин.